AngelIna | Дата: Среда, 03.06.2015, 12:20 | Сообщение # 1 |
Подмастерье
Группа: Обучающиеся [+]
Сообщений: 1048
Награды: 2
Репутация: 18
Статус: Offline
| (по материалам книги Our Troth, перевод с английского – Традис. Редакция - Сигвальд Годи)
midsummer_dance_swedenМидсоммар (Середина Лета) – праздник Летнего Солнцестояния. Христиане назвали его “Ночью Св.Иоанна”(Джона,"St. John's Night"). Как самая короткая ночь года, это было (и есть) особо праздничное время для народов северной Европы. Праздник Солнцестояния - дата, колеблющаяся между девятнадцатым и двадцать третьим июня, и это время величайшей магии. Это праздник Солнца во свей его силе, торжество жизни, восславление Бальдра во всем его великолепии.
Традиционное празднование Мидсоммара имеет много общего с Остарой и Майским Днём. В Швеции “Майский Шест” (maypole), дерево или столб также устанавливают и в Мидсоммар. Олаус Магнус (Olaus Magnus) в 1500г писал, что люди приходили к дереву Мидсоммара молиться за силу полей, и клали на поля кресты из листьев, чтобы посевы росли с божьей помощью без ущерба от молний, грома или града. Во времена язычества такой обряд мог быть обращением за помощью к Тору, что бы защитить поля и освятить их его Молотом - чтобы посевы могли расти. В Сконе (Skane, Швеция) существовал обычай сплетать большой венок из всех цветов и побегов, растущих в округе. Его подвешивали на шест, который двое мужчин или мальчиков несли на своих плечах. Снизу шеста было бумажное изображение квочки на яйцах. Двух “веночных мальчиков” сопровождали от шести до двенадцати “веночных девочек” в процессии вокруг селения. В Ютландии (Jutland) и Сконе парни и девушки дарили друг другу венки и носили этой ночью в знак привязанности (Олрик (Olrik) и Эллекилде (Ellekilde), “Мир Северных Богов” (Nordens Gudeverden), стр. 678-79). Костер - очень важная часть этого праздника. Гримм (Grimm) комментирует, что “на севере Германии (костры) устраивали на Пасху, на юге в Мидсоммар…это всё зависит от народов Саксонских или Франкских… Однако, некоторые страны, такие как Дания и Каринтия (Carinthia, провинция на юге Австрии), таким образом отмечают оба праздника.” (“Тевтонская Мифология”(Teutonic Mythology), стр. 615). Главное различие, которое он отмечает, заключалось в том, что костры Пасхи (Easter, Остара) обычно разжигались в горах и на холмах – в диких местах – тогда как огонь Мидсоммара обычно горел на улицах и рыночных площадях (стр.626). В Дании, “Огонь св. Иоанна”, как предполагается, зажигался на кургане или ином возвышенном месте, сено или рожь были важной частью этого костра, и в некоторых местностях соломенная кукла, называемая “Дитя”, кидалась в пламя (Троельсен (Troelsen), “Северная крестьянская религия” (Nordisk Bondereligion), стр.70-71). Норвежцы тоже сжигали человекоподобную фигуру, называемую “старик” ("kallen", англ. the carle) или “старуху” ("kaellingen", англ. the carline) (Олрик и Эллекинде, “ Мир Северных Богов”, стр.671). В современном Асатру в некоторых общинах принято сжигать модели кораблей, связывая это с погребальным костром Бальдра. Ведь кроме светлой, этот праздник имеет и темную сторону: убийство Бальдра и начало убывания Солнца.
Солнечное колесо, подобное йольскому, также зажигалось на Мидсоммар. Гримм сообщает, что в городке Конц (Konz, Германия) делали такое колесо, которое, пылая, катилось вниз в Мозель (Moselle, река, протекающая по Франции, Люксембургу, Германии), и что если оно продолжало гореть, достигнув реки, это было знаком хорошего урожая вина и причиной великого ликования. (“Тевтонская Мифология”, стр.620). Скандинавские костры Мидсоммара очень часто зажигались на курганах и возвышенностях, Олрик и Эллекилде ссылаются на упоминание 17 в. про илдхоу "Ildhoj" (огненный курган, "fire-howe"), на котором это пламя зажигалось, что бы извести ведьм в преддверии урожая (“Мир Северных Богов”, стр. 670). Гримм так же упоминает всеобщую практику кидать травы в пламя Мидсоммара, и прыгать через него, как это делалось в Ночь Вальбурга. В Дании существовала традиция перед заходом солнца на Мидсоммар украшать поля льна, раскладывая сверху зеленые ветки (в основном тополь). Промежуток времени, в течении которого листья остаются зелёными был признаком жизни льна, тополь же, как предполагалось, отваживал ведьм, причинявших вред урожаю. (Троельсен, “Северная крестьянская религия”, стр.68 ). Норвежцы, шведы и шведские финны развешивали листья и цветы всех видов (особенно рябину (rowan)) всюду по дому для защиты в эту ночь. Коровы украшались венками, которые помещали им на рога, потом венки развешивались в коровнике до следующего года. (Олрик и Эллекилде, “ Мир Северных Богов”, стр.676-77). В наше время это было бы и защитой против колдовства, и в той же степени - благословением животных.
Сообщение отредактировал AngelIna - Среда, 03.06.2015, 12:23 |
|
| |